Иногда случается так, что ребенок не играет с игрушками. В чем тут причина? Его просто не научили! Как научить ребенка играть? Ведь именно в игре происходит развитие ребенка дошкольного возраста.
Каждая мама хочет, чтоб ее ребенок умел играть, чтобы играл в любые игры, и очень расстраивается, когда вокруг море игрушек, а малыш совсем не обращает на них внимания. Многое в этом случае зависит от индивидуальности ребенка, однако мама тоже может кое-что сделать, чтобы привить ребенку любовь к играм и игрушкам.
Первое — это вам необходимо играть вместе с детьми. Нет, не дурачиться, а по настоящему играть в серьезные и даже умные игры. Все дело в том, что малыш увидит: маме интересно, значит, и ему надо попробовать. К тому же, именно через игру можно здорово узнать своего ребенка. Здесь необходимо учитывать принцип — играть маме нужно с удовольствием. И ни в коем случае не нужно поучать или поправлять. Если ребенок взял игрушки лего и построил что-то, ни на что не похожее, а вам сказал, что это машина, то пусть и будет машина. Просто постройте рядом свою машину и восхищенно говорите, что у вас сейчас две машины. Ребенок сам увидит, каким способом мама построила машину, которая больше напоминает настоящую, и обязательно постарается повторить.
Второе — проявляйте как можно больше фантазии. Одушевляйте предметы, разговаривайте с ребенком от имени плюшевого медвежонка или зайчика, и малыш обязательно увлечется. Также учите фантазировать и ребенка. Очень хорошо помогает в этом плане лепка и рисование. Если ребенок затрудняется сказать, что он изобразил, предложите свою версию.
Третье правило — хвалите малыша, если у него хоть немного что-то получается. Удалось сложить из lego сказочный домик, и он действительно похож на домик — молодец. Можно даже вечером папе похвалиться и показать сохраненную поделку. Только здесь главное знать меру, постепенно подводите к тому, что похвала будет только за хороший результат.
Четвертое правило — разнообразьте игры детей. Как бы ваш ребенок ни привязывался к одному виду игрушек, только к машинкам или только к куклам, старайтесь и тут то кукол катать на машинах, то на машинах подвозите условные продукты в игрушечный магазин.
Пятое правило — учите ребенка собирать игрушки и относить их на определенное место. Сделайте так, чтобы развивающие игры имели свою полочку, кубики — коробку, машинки — гараж. Кстати, старайтесь время от времени делать ревизию игрушек. То, что можно починить — почините, а что безнадежно сломалось — выбрасывайте.
Учитывая эти правила, можно привить ребенку желание играть. Однако если вдруг малыш устал, займите его чем-то другим, отправляйтесь на улицу и переключитесь на подвижные игры или просто прогуляйтесь в парке.
Игры для развития внимания
Игры, приведенные в этой статье, направлены на развитие внимания у ребенка. Следует обязательно учитывать возрастные особенности детей! Дети 3—4 лет обычно могут заниматься в течение 14—20 минут. Дошкольники 5—6 лет могут заниматься около получаса. Школьники — 45 минут.
«Что изменилось?»
Поставьте перед ребенком 3—7 игрушек. Дайте сигнал, чтобы он закрыл глаза, и в это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, малыш должен угадать, какая игрушка спрятана.
«Найди отличия»
Покажите ребенку два почти одинаковых рисунка и попросите найти, чем один рисунок отличается от другого.
«Найди одинаковые»
На рисунке малыш должен найти два одинаковых предмета. Например — среди игрушек, два мяча, среди животных — двух щенков.
«Ухо—нос»
По команде «Ухо» ребенок должен схватиться за ухо, по команде «Нос» — за нос. Вы тоже выполняете вместе с малышом действия по команде. Если ребенок ошибается, ошибитесь тоже, и вы увидите какой восторг вызовет у ребенка тот факт, что в игре даже родитель способен попасть впросак.
«Карлики и великаны»
Аналогичная предыдущей игра: по команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Мама или папа выполняют движения вместе с чадом. Команды даются в разбивку и в разном темпе.
«Замри»
По сигналу взрослого ребенок должен замереть в той же позе, в которой был в момент сигнала. Проигрывает тот, кто шевелится, его забирает к себе дракон или он выбывает из игры.
«Повторяй за мной»
Под любую считалку вы ритмично выполняете простые движения, например, хлопаете в ладоши, по коленям, топаете ногой, киваете головой. Ребенок повторяет движения за вами. Неожиданно для него вы меняете движение, и если малыш вовремя не заметил этого и не сменил движение, он выбывает из игры.
«Платочек»
Для группы детей. Дети встают в круг. Водящий бегает или ходит сзади круга с платочком в руке и незаметно кладет платочек у кого-то за спиной. Затем он делает еще один круг, и если за это время новый владелец платочка не объявится, считается, что тот проиграл. Тот, кто заметит платочек у себя за спиной, должен догнать водящего. Если это удается, водящий остается прежний. Если нет — водит второй.
«Съедобное — несъедобное»
Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.
«Игра с флажками»
Когда вы поднимаете красный флажок, малыш должен подпрыгнуть, зеленый — хлопнуть в ладоши, синий — шагать на месте.