Голубая корова или Крокодил
Всем известная игра. Может быть два варианта: одиночная и командная игра.
- Одиночная. Ведущий изображает какой-либо предмет(животное, явление и тд), задача остальных участников игры угадать, что это. Кто первый угадывает – становится ведущим.
- Командная. Игроки делятся на 2 команды: каждая команда загадывает слово, выбирает одного участника из противоположной команды и говорит ему загаданное слово. Задача выбранного игрока как можно понятнее изобразить слово членам своей команды.
Мне очень нравится эта игра - "крокодил". Играем в нее с друзьями уже довольно давно, поэтому простые слова уже показывать неинтересно, приходится выдумывать оригинальные и сложные. Например: фиксация, пропаганда, наваждение, лицензия, кризис, кульминация, перестройка, революция, карантин, гарантия, вселенная, микросхема, реформа, влечение, промышленность, новостройка, кладка и другие.
Гражданская оборона.
Все участники прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. Например: «Внимание!». На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести, зевота и т. п.)
После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, держа друг друга, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т. п.). Вожатый, играя роль этой опасности, пытается вытащить из группы любого ребенка. Задача ребят держаться очень крепко. Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается.
Король и мудрец.
Игра на зрительный контакт. Составляется круг из стульев, выбираются Короли и Мудрецы(Королей должно быть на 1 больше). Мудрецы садятся на стулья, а Короли встают за спинками стульев.
У одного Короля стул пуст. Его задача при помощи взгляда переманить себе любого Мудреца. Задача же других Королей сохранить в своем королевстве Мудреца. Мудреца можно удерживать до тех пор, пока он не оторвался от стула: если же оторвался, то невнимательный Король подыскивает себе другого Мудреца.
Енотовы круги.
Всем ребятам вашего отряда предлагается встать в один круг, взяться за руки.
Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не отпуская руки, построить треугольник».
Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.
Колокол.
Цель игры: удержать водящего в центре круга и уберечь его от падения. Все участники стоят в кругу, вытянув руки вперед.
Один участник выходит в центр, выпрямляется, ноги соединяет вместе, и не сдвигается со своего места. Закрывает глаза и медленно начинает падать вперед или назад. Стоящие в кругу осторожно, медленно ловят его ладонями и передают по кругу. Затем участник в центре меняется. Эта игра дает участникам замечательную возможность научиться доверять друг другу на практике, а так же воспитывает чувство единства и доверия
Равновесие.
Участники стоят в кругу, держась за руки. Каждый ставит ноги вместе и старается держаться устойчиво.
Заранее распределяются номера 1 и 2 по порядку в кругу. Нужно подчеркнуть, что нужно крепко держаться за руки. П сигналу первые номера наклоняются вперед, а вторые отклоняются назад. Необходимо действовать по сигналу, одновременно, не теряя равновесия. Каждый упавший или расцепивший руки получает штрафное очко. Начинают новую игру из исходного положения. По прошествии нескольких туров можно поменяться ролями. Первые будут отклонятся назад, а вторые – наклонятся вперед.
Паровозик.
Все стоят в колонне, положив руки на плечи друг другу. Глаза закрыты у всех, кроме первого, который ведет группу через разные препятствия.
Если препятствие серьезное, то лучше группу о них предупреждать. Вариант: глаза открыты только у последнего и он говорит первому и всей группе, куда идти. Усложнить игру можно, нарисовав лабиринт и препятствия в виде ям или бомб в нем.
Квадрат.
Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться.
Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например:
— Квадрат пошел влево — квадрат идет влево.
— Квадрат садится — квадрат с криками и воплями пытается сесть.
— Квадрат прыгает — квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.
И так далее.
Паутина.
Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию».
Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек, и не тот человек, который стоит рядом). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.
Карточки.
Группе раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека. (Например: Я люблю петь. У меня есть собака. Мне грустно. И т.п.)
Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы оказались заполнены все клетки. В упражнение следует включать те качества, которые важны педагогу: интерес к профильной деятельности (я люблю театр), группы по увлечениям (люблю читать фантастику), качества присущие только участнику, которого хочется "выиграть" в рамках упражнения (пишутся под конкретного человека).
Говорящий круг.
Все становятся в круг и начинают отбивать монотонный ритм ладонями. Ведущий начинает: называет свое имя и говорит, что он любит
(Пример: Меня зовут Вася, я люблю вафли),не сбиваясь с ритма. Затем тоже, только о себе, говорит следующий и так все по кругу.
Можно усложнить игру. После того, как все назвали свои имена, можно поменяться местами и, теперь уже, под тот же ритм называть имя соседа справа и его предпочтения.
Собиралочка.
Правила игры: В эту игру лучше играть в начале смены, она помогает освоиться в лагере и на местности.
Задания можно варьировать, отсылая ребят к различным местам или тем людям (можно - детям), с которыми они должны познакомиться.
Цель игры: Познакомиться с сотрудниками лагеря и друг с другом. Содержание листов с заданиями:
1. Написать имена всех сотрудников лагеря (наставников, директора, координаторов, музыкального работника, спорт инструктора, библиотекаря и т.д.).
2. Узнать, кто самый старший в нашем лагере.
3. Узнать, кто самый младший в нашем лагере.
4. Найти что-нибудь съедобное (не из столовой).
5. Принести самый странный предмет.
6. Узнать любимое занятие ... (любого из лагеря).
7. Узнать размер обуви координатора - "папы".
8. Узнать, какую последнюю книгу прочитал библиотекарь.
9. Узнать, в каком кармане носит свисток спортинструктор.
10. Узнать, сколько букв в полном имени координатора - "мамы".
11. За какое самое короткое время можно добежать от вашей дачки до столовой?
12. Кто лучший друг директора лагеря?
13. Кто самый высокий в вашем отряде?
14. Какие деревья растут вокруг?
15. Узнать дату рождения спортинструктора.
16. Принести 3 пера.
17. Узнать любимую песню музыкального работника.
18. Принести носовой платок.
19. Узнать любимый цветок... (любого из лагеря).
20. Узнать любимое блюдо директора.
21. Принести букет цветов.
22. Узнать цвет глаз библиотекаря.
23. Узнать вес спортинструктора.
24. Сложить из подсобных материалов на земле слово "Библия".
25. Любимое занятие координатора - "папы".
26. Узнать дату рождения... (любого из лагеря).
27. Любимое животное... (любого из лагеря).
28. Любимый стих из Библии... (любого из лагеря).
29. Принести самый важный для вас предмет.
30. Узнать, сколько членов семьи у... (любого из лагеря).
Необходимый инвентарь: Листы с заданиями, вопросами для каждой из команд.
Паучок в паутинке.
Паучок в паутине – игра для маленького ребенка, на развитие зрительно-двигательной координации, общей и мелкой моторики, умения решать поставленную задачу.
Описание игры
Перед ребенком ставится задача распутать "паутину" в комнате.
Правила игры
- Берут моток яркой пряжи и прикрепляют один конец к какому-нибудь предмету, например, кресло, с помощью скотча.
- Затем продолжают путь, прикрепляя нитку к остальной мебели и стенам.
- Когда паутина будет готова конец веревки отрезают (длинною примерно пол метра).
- Просовывают конец веревки в дверь, за которой находится ребенок, чтобы он смог его заметить и проследить за паутиной.
Примечание
Веревочка прикрепляется не высоко, на уровне ребенка, чтобы он смог ее достать.
Удочка.
Развивает реакцию и ловкость ребёнка.
Описание игры
Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч. Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.
Правила игры
- Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч.
- Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.
- Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.
Источник: