А вы всегда переворачиваете карту, чтобы было удобнее понять, куда поворачивать? Вообще-то этот вопрос - тест, а само упражнение - очень полезно, если придется убегать от пиратов.
Представьте себе, что вам нужно продумать маршрут. Вы находитесь там, где стоит красная точка и вам нужно понять, как добраться до пункта W.
Как вы поступите: перевернете карту (или представите себе, что перевернули ее) - картинка справа, или просто мысленно представите себе, что вы подошли к ней с другой стороны, как на картинке слева? Иными словами, кого вы «повернете» - себя или карту?
Если вы выбрали второй вариант, то есть мысленно переместили себя, а не карту, в пространстве, то у вас хорошо развит навык ориентации в пространстве.
Этот навык позволяет легко и быстро читать карту, находить дорогу. Иногда важно делать это очень быстро, например, если за вами гонятся разбойники, или если вы хотите первым найти спрятанное сокровище. Или, например, вы едете в машине с родителями, и вам отведена роль штурмана! Готовы потренироваться?
Для каждого из трех планов рассчитайте маршрут до треугольника: сколько раз вам нужно будет повернуть направо и сколько раз – налево. Конечно, сами планы поворачивать при этом нельзя.
Если вы хотите еще тренировок, очень советую вам игру "Сумасшедший лабиринт", в которой надо охотиться за сокровищами. Участники игры бегают по выстроенному из карточек лабиринту, каждый раз немного перестраивая его с помощью специальной карточки. Сложность (и увлекательность) игры в том, что, прежде, чем перестроить лабиринт, нужно хорошо представить себе (в уме), как он изменится от ваших действий, и поможет ли это вам заполучить ваше сокровище.
А еще, можно найти такие упражнения в программе Логомиры, например logo550.blogspot.ru. Там нужно перемещать программируемую черепашку по разным трудным маршрутам, каждый раз маршрут нужно составлять заранее. Маршруты бывают простые и довольно сложные:
Источник:
http://pgbooks.ru/want_to_know/iq_blog/vy-i-karta-kto-kogo-.php
Хотя Сэм Лойд умер более ста лет назад, его творения по-прежнему привлекают любителей тренировать мозги. Например, вы наверное знаете игру в "пятнадцать", или "пятнашки", в которой надо передвинуть фишки с числами от 1 до 15 так, чтобы они были в правильном порядке? эта игра - изобретение Сэма Лойда. Книги с его задачами и головоломками изданы большими тиражами и постоянно переиздаются. При этом большинство из них - оригинальными (конца 19 века!) рисунками.
Каждая задача Сэма Лойда - это целое литературное произведение, каждая задача обычно занимает не меньше четверти страницы.
Я вам покажу две его самые. известные задачи, а за остальным очень советую сходить на сайт http://golovolomkisamloyd.ru. На этом прекрасном сайте вы найдете самые известные задачи, конечно же, с прекрасными оригинальными иллюстрациями, и решения этих задач.
Путешествие на велосипеде
На карте показаны 23 города штата Пенсильвания, соединенные между собой дорогами, которые образуют довольно причудливый рисунок. Задача проста: садитесь на велосипед и поезжайте из Филадельфии в Эри, посещая каждый город по одному разу и не пользуясь никакой дорогой дважды.
Выбить 50 очков и заработать сигару
Прогуливаясь как-то с приятелем по Кони-Айленд, я набрел на довольно забавный аттракцион. На полках были расставлены, как показано на рисунке, десять кукол, на каждой из которых было обозначено число очков. Требовалось попасть в них небольшими мячиками. Зазывала объяснял:
— Бросайте мячики столько раз, сколько захотите, по центу за каждый бросок и подходите к куклам так близко, как пожелаете. Складывайте очки на сбитых вами куклах, и, как только сумма окажется равной 50, не больше и не меньше, вы получите великолепную сигару с золотым ободком стоимостью 25 центов.
Сможете ли вы показать, каким образом нужно играть, чтобы выбить ровно 50 очков?
ОТВЕТ:
#1: Филадельфия, далее 15, 22, 18, 14, 3, 8, 4, 10, 19, 16, 11, 5, 9, 2, 7, 13, 17, 21, 20, 6, 12 и, наконец — Эри.
#2: 25, 6 и 19.