инфостанция - cкачать журналы,книги,музыку, видео онлайн - бесплатно

Игра «Пентагон» придумана Новосибирским клубом «Queen» и каждый этап её представляет собой вопрос и пять подсказок к нему (отсюда и такое интересное название).

Впрочем, давайте обо всём по порядку.

1. В игре «Пентагон» используется принцип подсказки и снижения очков.

2. Ответ может даваться после каждого сообщения-подсказки.

3. Если ответ дан правильно, засчитываются очки уровня (всего их пять – по числу подсказок).

4. Если ответ неверен, отнимается одно очко.

5. Игрок может повторять свои попытки ответить на вопрос после каждой подсказки, что соответствует переходу на более низкий уровень.

6. За правильный ответ очки присуждаются только единожды и соответствуют тому уровню, на котором игрок дал впервые правильный ответ.

7. Если после правильного ответа на вопрос игрок случайно даёт неправильный ответ, он лишается одного очка.

8. Игроки до конца тура не знают, какой ответ они дали – правильный или нет.

 

Вот примерные вопросы, которые можно использовать для игры в «Пентагон»:

 

Вопрос 1. Это средство передвижения.

1.1. В 1943 году в Германии каждый день выпускалось по 1,1 штуки.

1.2. Впервые это подробно было описано Жюлем Верном.

1.3. Про это была создана песня группы «Битлз».

1.4. Это средство передвижения, потерпевшее катастрофу, – постоянный источник угрозы для Норвегии.

1.5. Это средство К-21 атаковало линкор «Тирпиц».

Ответ: Подводная лодка.

 

Вопрос 2. Это телепередача.

2.1. Из шести слуг Киплинга в название её вошли имена трёх.

2.2. Это игровая телепередача.

2.3. Её символом долгое время была бабушка с книгой.

2.4. За время её существования её первый ведущий постарел более чем на 20 лет.

2.5. Сейчас её аналог проводится во многих странах (в том числе и в Беларуси).

Ответ: «Что? Где? Когда?»

Вопросы, приведённые здесь для детской викторины, посвящены одному и тому же изобретению, но первый и второй блоки подходят для учеников старших классов, а третий – для учеников среднего школьно возраста.  Выберите любые вопросы, наиболее подходящие для детской викторины, проводимой у Вас в школе, и включите их в интеллектуальную игру «Пентагон».

Для старшеклассников:

Блок 1.

5. Для арифмометра Однер придумал его специальную конструкцию.

4. Индейские цивилизации не пользовались им до того, как к ним пришли европейцы.

3. А. Хейли назвал свой роман об автомобилистах именно этим изобретением.

2.   Даже первые пароходы не обходились без него.

1. В часах и других механизмах они могут иметь зубцы.

 

Блок. 2.

5.  В 2000 году один австралиец его запатентовал.

4.   У боевых древнегреческих изделий их было два.

3.   Они используются в аттракционах, связанных своим названием с нечистой силой.

2   Иногда они бывают у кресел.

1.    У велосипеда их бывает 2, 3, изредка 4 штуки.

 

Для детей среднего школьного возраста:

Блок 1:

5.   На нем стоит древнеримская богиня судьбы.   .

4.   Их используют многие виды транспорта средств.

3. Они являются основой водяных, но не ветряных мельниц.

2.   Многие из них связаны со спицами.

1. Русское название его происходит от древнего слова «коло», означающего «круг».

 

Ответ на все три блока, как Вы уже, наверное, догадались сами – «колесо».

 

Эти вопросы «Пентагона» будут понятны даже маленьким детям -  для викторины 3 класс прекрасно подойдёт.  Содержит игра 3 вопроса:

 

Вопрос 1.

5. Они упоминаются в некоторых русских пословицах и поговорках.

4.  Маленьких детей иногда развлекают с помощью игры в неё.

3.   Одна из них стала персонажем очень известной задачки на перемещения.

2.  Их ни в коем случае нельзя пускать в огород.

1.   В сказке серый волк не справился с одной особью и семью ее детенышами.

Ответ: Козы.

 

Вопрос 2.

5.   Это животное дало название семейству, в ко­торое входят и манул, и каракал.

4.   По-китайски его название звучит как «мао».

3.  У Киплинга это весьма самостоятельная особа.

2.   В Древнем Египте ее первой спасали при по­жаре.

1.    Она помогает избавляться от мелких грызунов.

Ответ: Кошка.

 

 

Вопрос 3.

5.   Это пушистое домашнее животное бывает раз­ного цвета и окраски.

4.  Детеныш этого животного под головным убором однажды напугал двух мальчиков.

3.   Другой в сказке помог своему хозяину добыть богатство и титул.

2.   Сказочная представительница этого животного лишилась дома в результате большого несчас­тья.

1. А самого известного любит Дядя Федор.

Ответ: Кот.

 

 

Вообще такие вопросы (именно если проводится детская викторина (3 класс, 4 класс)) придумываются очень легко и игра (3 вопроса, приведённых выше – это всего лишь пример) в этом случае будет намного интереснее.

ВОПРОСЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ : (6-11 классы)

Цель интеллектуальной игры – не только показать свои знания, но и получить новые, к тому же интеллектуальные игры прекрасно помогают детям научиться не только выигрывать, но и красиво проигрывать, а также работать в команде (например, если это такая интеллектуальная игра, как знаменитая «Что? Где? Когда?»). Именно поэтому игры такого плана особенно полезны для подростков – они приносят огромную пользу их пытливому, но не всегда настроенному на «правильную волну» уму. Вопросы, представлены ниже, подготовлены для викторины «Пентагон» и подойдут для подростков. Цель интеллектуальной игры и её правила уже описаны на нашем сайте. Содержит эта игра 15 вопросов.

 

 

Вопрос 1.

5. Коричневая, покрытая коричневой пылью, она помогла выявить шпиона.

4.   Раньше их делали из рога и слоновой кости, иногда из золота, а сейчас чаще всего  из пласт­массы, хотя встречаются экземпляры и из другого материала.

3. Существует поговорка, что если она отсутствует у муж­чины, то ему пора либо жениться, либо разво­диться.

2.   На парадном камзоле французского короля их было около 13 600.

1.  Маленькие дети до четырех лет часто не умеют их за­стегивать.

Ответ: Пуговица.

 

Вопрос 2.

5.   Не всем известно, что раньше он предназначался для изготовления сбитня.       -

4.   Мы все знаем случай, когда он стал главарём бунта против своей ленивой хозяйки.

3.Описан случай, когда его купили за полкопей­ки.

2. С ним не стоит ездить в Тулу.

1. У него мы с Машей чай пили вечерком.

Ответ: самовар.

 

Вопрос 3.

5. Считается, что они часто определяют не только внешний вид, но и черты характера мужчины.

4. Стрелки на них подчеркивают строгость и опрят­ность их владельца.

3. Они появились впервые в городе Брюгге.

2. Один из героев Маршака перепутал их с рубашкой.

1. Их совершенно невозможно одеть через голову.

Ответ: брюки.

 

 

Вопрос 4.

5. Это основной вид одежды древних египтян.

4. Не только цыганки, но и казачки могли носить сразу по пятнадцать и больше штук.

3. Мужчины в нашей стране их не носят.

2. Но есть страна, в которой они – часть национальной одежды.

1. В середине XX века изобрели самую короткую из них.

Ответ: юбка.

 

Вопрос 5.

5. На фабрике Уотмана это было гладким и плотным.

4.  Говорят, что она очень терпелива.

3.  В основном она состоит из целлюлозы.

2.  Раньше вместо нее использовали глину, воск или кожу.

1.  На ней учатся писать.

Ответ:  бумага.

 

Вопрос 6.

5. Большого размера у греков он назывался мафорий.

4. Белый в руках женщины когда-то означал пре­кращение битвы.

3. Клавдия Шульженко пела про него – в песне он был синего цвета.

2. Его порой используют только для части голо­вы.

1. Оренбургский пуховый можно пропустить через обручальное кольцо.

Ответ: платок.

 

Вопрос 7.

5. Из-за нее в 1648 году вспыхнуло восстание.

4. Это — суть шутки и мысли.

3. Она пятая в известном ряду.

2. Ее называют белой смертью.

1. Ее не рекомендуется сыпать на рану.

 

Ответ: соль.

 

Вопрос 8.

5. О существовании на Руси этого, всем сейчас известного бытового пред­мета впервые сообщается в письменном источ­нике 1636 года.

4. Еще в прошлом веке его нужно было «разво­дить».

3. Мужчины благодарны ему за «стрелы», а жен­щины за «гладкость».

2. Сейчас они в основном электриче­ские.

1. Для качественной работы этого устройства са­мое главное — нагрев до нужной температуры.

Ответ: утюг.

 

 

 

Вопрос 9.

5. Производство этого в России связано с именем Дмитрия Виноградова — друга Ломоносова по учению в Германии.

4. Тайну этого в Европе раскрыл ученик немецкого аптекаря, который учился из любого подходя­щего материала лепить пилюли.

3.  Елена Данько об этом написала книгу под названием «Китайский секрет».

2.  Сырье для этого китайцы выдерживали в земле десятки лет подряд.

1.  Материалом для этого служит каолин, но специ­алист всегда отличит саксонский от китайского или русского.

Ответ: фарфор.

 

Вопрос 10.

5. Его ближайшим родственникам посвящены названия нескольких созвездий.

4. Философ по имени Урсус назвал своего вос­питанника Гомо.

3. Установлена закономерность: в трудные времена (например, война) их численность в России всегда увеличивалась.                                 ,

2. Американский вид называется луговым, а в Индии пока еще водится красный вид.

1. В отличие от него работа никуда не убежит.

 

Ответ: волк.

 

Вопрос 11.

5. Так называют и режущий инструмент, и маленькую байдарку, и лист неких огородных растений.

4. Белковый состав этого очень близок к белко­вому составу рогов парнокопытных.

3. Прекращение их массового использования связано с изобретением спе­циального шарика.

2.  У А. С. Пушкина в стихотворении «Осень» к нему «тянутся пальцы».

1. Это служило украшением наряда и дам, и ка­валеров.

 

Ответ: перо.

Вопрос 12.

5. Это растение цветет в конце июня — начале июля.

4. Латыши поклоняются отдельным экземплярам, достигающим в высоту 30 м.

3. Из этого растения получается прекрасный мёд.

2. Его любят резчики по дереву.

1. Так как мошенники делали из него поддельные печати, оно стало символом фальшивки.

 

Ответ: липа.

Вопрос 13.

5. Одно из его старинных русских названий — убрусец.

4. Девушки на них показывали свое умение при подготовке приданного.

3. Платон Майборода написал о нем песню.

2.  На них ставят хлеб-соль.

1. Они бывают вафельные, салфеточные и махро­вые.

 

Ответ: полотенце.

Вопрос 14.

5. Впервые об этом животном на Руси можно узнать из летописи XII века.

4. У этого домашнего животного тоже есть молоч­ные зубы.

3. Всем знатокам давно известно, что на острове Мэн представители этого семейства лишены хвостов.

2. В русских монастырях их держали для борьбы с паразитами.

1. В Древнем Египте за их убийство полагалась смертная казнь.

 

Ответ: кошки.

Вопрос 15.

5. Из-за этих животных очень изменился ланд­шафт Греции.и других стран.

4. Это полорогие парнокопытные животные.

3. У одной из них был очень жестокий хозяин.

2. Один из них очень напугал Робинзона Крузо.

1. Их молоко очень полезно.

 

Ответ: козы.

В этом пакете в вопросах зашифрованы слова. Кстати, интеллектуальные игры такого плана можно проводить не только в школе, но и в лагере – вопросы интеллектуальной викторины  пишутся очень легко. Содержит наша игра 5 вопросов.

 

 

Вопрос 1.

 

5. Это — древнейший прибор.

4. Это — достоинство карты.

3. Это — заменители балла.

2. С этим не справилась Мартышка.

1. Это нарисовано на капюшоне королевской ко­бры.

Ответ: очки.

 

Вопрос 2.

5. С ним сравнивают либо совсем молодых, либо ста­рых, но бодрых.

4. Это - овощ.

3. Раньше брадобреи его подкладывали за щеку клиентам,

2. На юге растет тот, которого называют беше­ным.

1. Его срывают всегда зеленым и на еду, и на консервирование.

Ответ: огурец.

 

Вопрос 3.

5. Если его показывают в приключенческом фильме, то, скорее всего, он  попробует на вкус одного из отрицательных персонажей.

4. Он – самый лучший друг одного неизвестного науке существа.

3. Оказывается, он может проглотить звезду.

2. Как ни странно, в Ниле его представители встречаются не везде.

1. У нас он ассоциируется с зелёным цветом.

Ответ: крокодил.

 

Вопрос 4.

5. Его образует группа родственных учреждений.

4. Если добавить гласную к этому слову - получим фамилию изобретателя акваланга.

3. Это растительная форма.

2. В его гуще любят строить гнезда славки и другие пташки.

1. К нему можно отнести и жасмин, и сирень, розы.

Ответ: куст.

 

Вопрос 5.

5. Издавна они носят имена собственные (к примеру, Голодарь, Медведь, Лебедь, Козел).

4. Ими пользовались раньше железнодорожные кондукторы и водолазы.

3. В его названии дважды звучит старорусское слово, означающее круг.

2. У него есть язык.

1. Если работают сразу с тремя из них, раздается трезвон.

Ответ: колокол.

 

 Если интеллектуальные игры вроде «Пентагона» проводить в лагере, стоит подобрать несложные вопросы -  тогда викторина будет интересной для всех отдыхающих детей.

Источник: http://www.klubkontakt.net/publ/19-1-0-220

© kon8367

Бесплатный хостинг uCoz